| ||||||
|
| |||||
Правовое воспитание Права ребенка Права и обязанности родителей Права и обязанности учащихся Что такое правонарушение?
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма Н.Г. Чернышевский
Развитие современной России свидетельствует о том, что активная гражданская позиция - необходимое условие становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Однако часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность молодых людей. Получая в школе предметные знания, учащиеся зачастую остаются несведущими в вопросах политических и социальных, не способны адаптироваться к взрослой жизни. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. представлены важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних. К ним относится формирование у школьников: • гражданской ответственности и правового самосознания; • духовности и культуры; • инициативности; • самостоятельности; • толерантности; • способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. Следовательно, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая удовлетворяла бы потребности ученика и общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Этим критериям в определенной степени соответствует деятельностный подход к изучению права. Общеизвестно, что в механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории субъективных прав. Субъективные права могут трактоваться как мера возможного поведения. Формируя у учащихся представления об узаконенном понимании этой меры, педагог может использовать форму имитационной деловой игры. Подобные методы работы играют социально-профилактическую роль в формировании правомерного, гуманистически ориентированного поведения школьника. Все без исключения учащиеся, независимо от их социального статуса, должны чувствовать уважение к себе, привыкать брать ответственность на себя и принимать самостоятельные решения, влияющие как на собственную жизнь, так и на жизнь других людей. Для этого необходимо создавать различные структуры, где школьники (возможно вместе с родителями) и педагоги на абсолютно равных правах в ходе свободных дискуссий и переговоров обсуждали бы в рамках их компетенции вопросы управления образовательным учреждением, устанавливали правила, обязательные как для детей, так и для взрослых. МБОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа» школа находится в п. Зендиково Каширского района Московской области. Отсутствие Дома культуры в течение 10 лет привело к тому, что детям, подросткам, взрослым негде и нечем заняться. Социальная характеристика представлена следующими цифрами: - всего учащихся – 192; - всего семей – 172; - неполных семей – 40; - многодетных семей – 10; - опекаемых семей – 2; - приемных семей – 1; - учащихся группы риска – 17; - учащихся-инвалидов – 5. МБОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа» является в поселке социокультурным центром, что вызвало необходимость разработать и реализовать программу «Правовое воспитание школьников», которая будет содействовать воспитанию ценностного отношения к человеку, его правам и обязанностям, развитию чувства ответственности за свои поступки и успешному решению основной задачи школы - качественному обучению детей. Главное предназначение программы - помочь педагогам и классным руководителям правильно организовать работу в коллективах учащихся по повышению правовых знаний и создать в школе детские общественные организации, способные защитить права учащихся. Программа нацелена на расширение знаний учащихся о правах человека и ребенка, в частности о способах реализации этих прав, на формирование толерантных отношений в школьной среде. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |