Правовое воспитание

 

 

 

Правовое воспитание

Права ребенка                                               Права и обязанности родителей

Права и обязанности учащихся                Что такое правонарушение?

 

 

Историческое значение

каждого русского человека

измеряется его заслугами Родине,

 его человеческое достоинство –

силой его патриотизма

Н.Г. Чернышевский

 

Развитие современной России свидетельствует о том, что активная гражданская позиция - необходимое условие становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства.

Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Однако часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность молодых людей. Получая в школе предметные знания, учащиеся зачастую остаются несведущими в вопросах политических и социальных, не способны адаптироваться к взрослой жизни.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. представлены важнейшие задачи воспитания несовершеннолетних. К ним относится формирование у школьников:

• гражданской ответственности и правового самосознания;

• духовности и культуры;

• инициативности;

• самостоятельности;

• толерантности;

• способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.

Правовые знания нужны школьникам, прежде всего для того, чтобы уметь правильно себя вести в различных житейских ситуациях, затрагивающих юридические взаимоотношения. Следовательно, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая удовлетворяла бы потребности ученика и общества и учитывала закономерности формирования правового сознания. Этим критериям в определенной степени соответствует деятельностный подход к изучению права.

Общеизвестно, что в механизме обеспечения прав человека значительная роль отводится категории субъективных прав. Субъективные права могут трактоваться как мера возможного поведения. Формируя у учащихся представления об узаконенном понимании этой меры, педагог может использовать форму имитационной деловой игры. Подобные методы работы играют социально-профилактическую роль в формировании правомерного, гуманистически ориентированного поведения школьника.

Все без исключения учащиеся, независимо от их социального статуса, должны чувствовать уважение к себе, привыкать брать ответственность на себя и принимать самостоятельные решения, влияющие как на собственную жизнь, так и на жизнь других людей. Для этого необходимо создавать различные структуры, где школьники (возможно вместе с родителями) и педагоги на абсолютно равных правах в ходе свободных дискуссий и переговоров обсуждали бы в рамках их компетенции вопросы управления образовательным учреждением, устанавливали правила, обязательные как для детей, так и для взрослых.

МБОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа» школа находится в п. Зендиково Каширского района Московской области. Отсутствие Дома культуры в течение 10 лет привело к тому, что детям, подросткам, взрослым негде и нечем заняться. Социальная характеристика представлена следующими цифрами:

- всего учащихся – 192;

- всего семей – 172;

- неполных семей – 40;

- многодетных семей – 10;

- опекаемых семей – 2;

- приемных семей – 1;

- учащихся группы риска – 17;

- учащихся-инвалидов – 5.

МБОУ «Зендиковская средняя общеобразовательная школа» является в поселке социокультурным центром, что вызвало  необходимость разработать и реализовать программу «Правовое воспитание школьников», которая будет содействовать воспитанию ценностного отношения к человеку, его правам и обязанностям, развитию чувства ответственности за свои поступки и успешному решению основной задачи школы - качественному обучению детей.

Главное предназначение программы - помочь педагогам и классным руководителям правильно организовать работу в коллективах учащихся по повышению правовых знаний и создать в школе детские общественные организации, способные защитить права учащихся. Программа нацелена на расширение знаний учащихся о правах человека и ребенка, в частности о способах реализации этих прав, на формирование толерантных отношений в школьной среде.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»